Без плаща, шпаги и реверансов! (часть 11)

date28.07.2014 "Семья" authorАвтор: Т. М. Афанасьева

Куда иной раз может завести «святое неведение» различий в поведении юношей и девушек, можно показать на примере одного уголовного процесса. (Непреклонные юридические законы не считают неведение достаточным основанием для оправдания преступления. Потому порой молодые люди оказываются перед судом, даже не подозревая, что совершали преступные действия.)
Итак, следствие закончено. Идет суд. Участниками процесса были подростки — старшеклассники, вчерашние приятели и подружки.

В те дни девушки и юноши стали по разные стороны весов Фемиды. Одни — юноши-ответчики, подсудимые; другие — девушки-потерпевшие. Подсудимые привлекались за одно из тягчайших преступлений — изнасилование.

Члены суда не обнаружили ни у свидетельниц случившегося, ни у потерпевших угрызений совести или гнева против насильников. Подружки даже прослезились, когда конвой уводил осужденных.

Выяснилось, что «потерпевшие» были пьяны до встречи с «насильниками». По собственной воле и охоте они довели себя до такого состояния, когда все остальное происходило уже в полубессознательном состоянии «сторон». Так что не было насилия, не было и сопротивления. Оттого я слова «потерпевшие» и «насильники» беру в кавычки.

Судьи тщетно взывали к чувству женского достоинства одних и мужского рыцарства других. А девушки не скрывали, что имеют смутное представление о женском достоинстве и о том, что последствия материнских слабостей, пороков тяжело сказываются на потомстве.

Член-корреспондент АМН СССР Н. П? Напалков утверждает, что женщины, курящие во время беременности, подвергают будущего ребенка риску заболеть раком. Пьющая девушка (будущая мать) несет несчастье своему потомству аж до седьмого колена, по библейскому выражению. То же самое и в отношении беспорядочных половых связей. И суд в данном случае защищал девушек от их собственного невежества, бескультурья. Потому что видел в них потенциальных матерей, чье тело — высшее творение природы — не должно служить орудием минутного и мутного желания, орудием сомнительного развлечения. В них суд защищал матерей, чья важнейшая и прекрасная земная должность давать миру не только физически, но и нравственно здоровое потомство.

На защиту материнства направлены многие статьи Конституции СССР. Так, неравномерен набор юношей и девушек в некоторые учебные заведения, а иные для девушек и вовсе закрыты, как например военные и морские училища, хотя ни у кого не возникает сомнения, что у многих современных девочек хватит способностей и физических возможностей освоить военные дисциплины, вынести тяготы службы. И в шахты добывать уголь их не берут. И на пенсию провожают раньше мужчин на целых пять лет. И в судебных спорах о разводе и разделе детей и имущества, как правило, юридические органы принимают сторону жены-матери, несмотря на то что именно она могла быть первопричиной развала семьи.

По этой же причине вce больше культивируется бережное, уважительное, сочувственное отношение к женщине, ее заботам и нуждам на производстве.

Все преимущества даются женщине исключительно за материнскую миссию! А кто претендует на почести, не исполняя главной обязанности или исполняя ее небрежно, должен знать точно: требует не по чину и заслугам.

Таким образом, вырисовываются два стереотипа эмансипации полов. Одни избрали лозунг: «Равнение на мужчину!» Образовательный, профессиональный уровень у сторонниц этого типа равноправия, несомненно, поднимается на небывалую высоту, а вот чисто женские качества порой утрачиваются. Это приводит к тому, что в семье и в отношениях влюбленных продолжается затяжная, изнурительная и бесплодная «война полов» за раздел или перераспределение привилегий, комфорта, но уж никак не ответственности за любовь и мир, за честь и достоинство.

Другой путь избирают те, кто эмансипацию воспринимают не как движение за лидером и даже не как движение полов навстречу друг другу, а как совместное движение к вершинам собственного развития, к тому, чтобы стать совершенной женщиной-женой-матерью и совершенным мужчиной-мужем-отцом. Второй путь, очевидно, более человечен и благоприятен. И для личности, и для общества.