Уроки физкультуры проводятся во всех классах 2 раза в неделю. Правильно организованный урок физкультуры, переключая учащихся с преимущественно умственной работы на физическую, способствует поддержанию работоспособности на высоком уровне. Кроме того, уроки физкультуры оказывают оздоровительное и воспитательное значение.
Цель урока может быть достигнута только при правильном его проведении, т. е. при постепенном и последовательном нарастании физической нагрузки.
Правильно построенный урок состоит из четырех частей: 1) вводной (5—7 мин), в которую входят построение, ходьба; 2) подготовительной (12—15 мин), в течение которой проводится общая физическая подготовка для вовлечения в работу основной скелетной мускулатуры; 3) основной (20—25 мин), где решаются частные задачи физического воспитания в соответствии с программой обучения; 4) заключительной (3—5 мин), назначение которой — возвращение организма к исходному состоянию. Уроки физкультуры, проводимые от начала до конца в высоком темпе, перевозбуждают школьников, и на следующем после физкультуры уроке работоспособность их относительно невысока.
На уроках физкультуры учитываются возрастные и половые особенности, а также состояние здоровья детей и подростков. Так, для девочек ограничиваются упражнения на силу, выносливость, исключаются прыжки с высоты на твердую поверхность, при выполнении которых возможно смещение несросшихся костей таза, предусматриваются упражнения, направленные на укрепление мышц брюшного пресса, упражнения на пластику движений. Физические упражнения подбираются с тем расчетом, чхобы в них участвовали различные группы мышц.
Уроки физической культуры должны проводиться в залах, отвечающих гигиеническим требованиям.