Гигиена политехнического обучения и трудового воспитания школьников

date29.07.2014 "Школьная гигиена" authorАвтор: В.И. Белецкая

В условиях научно-технического прогресса необходимы рабочие с высоким уровнем общего образования и профессиональной подготовки. Для этих целей создана широкая сеть учебных заведений нового типа — средние профессионально-технические училища, в которых молодежь получает рабочую квалификацию и среднее образование. Большую роль в профессиональной подготовке подрастающего поколения играет и общеобразовательная школа, которая обеспечивает политехническое обучение и трудовое воспитание учащихся. Основные цели политехнического обучения и трудового воспитания в школе — приближение обучения к жизни, привитие детям трудовых навыков, формирование у них профессиональной направленности.

Политехническое обучение неразрывно связано с физическим трудом. С первых лет обучения школа привлекает учащихся к различным видам труда. Уже в младших классах проводятся уроки по ручному труду. Уроки труда, если они правильно организованы и выполняемая работа по интенсивности и продолжительности соответствует возрастным возможностям детей и подростков, имеют огромное гигиеническое значение. Они оказывают положительное влияние на состояние нервной системы детей, влияют на совершенствование имеющихся и образование новых условных рефлексов, на развитие двигательных навыков и умений, способствуют сохранению работоспособности.

Педагогический коллектив школы должен быть осведомлен в вопросах гигиены труда школьников, чтобы следить за соблюдением гигиенических требований в местах его проведения, обучать детей мерам предосторожности при работе и основным правилам техники безопасности.

В соответствии с постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 27 декабря 1977 г. учебным планом в младших классах на трудовое обучение предусмотрено 2 ч, а в IX—X (XI) классах — 4 ч в неделю.