Гигиена учебно-воспитательной работы в школе и среднем ПТУ

date29.07.2014 "Школьная гигиена" authorАвтор: В.И. Белецкая

Вся учебно-воспитательная раоота в школе и среднем профессионально-техническом училище (ПТУ) должна быть направлена не только на то, чтобы учащиеся за период обучения овладели глубо­кими знаниями и трудовыми навыками для работы в народном хозяйстве, но и на сохранение и укрепление здоровья детей и подростков, на предупреждение раннего утомления и переутомления. Достижение этих целей возможно лишь при условии проведения работы с учетом возрастных особенностей детей и подростков и обязательном соблюдении основных гигиенических требований.

Вопросы гигиены учебно-воспитательного процесса неразрывно связаны с режимом дня школьников. Правильный гигиенически обоснованный режим дня — это рациональное распределение труда и отдыха, разумная последовательность различных видов деятельности. Соблюдение правильного режима дня способствует сохранению работоспособности на высоком уровне, предупреждает раннее утомление, дисциплинирует школьников, делает их более внимательными и сосредоточенными, способствует правильному физическому развитию и укреплению здоровья.

Физиологическая основа режима дня — выработка условных рефлексов, условным сигналом которых является время и предыдущая деятельность. Выполнение школьниками основных режимных моментов в строгой последовательности в одно и то же время способствует выработке у них динамического стереотипа. Динамический стереотип — это наиболее выгодная форма нервной деятельности, сохранение которой облегчает работу головного мозга и всего организма в целом.