Развитие родовой функции. Телеология чувств (часть 9)

date17.07.2014 "Профилактика старения" authorАвтор: С. П. Семенов

Инволюционная перестройка осуществляется по-разному в зависимости от того, из какого психофизиологического состояния она началась. Она продолжается дольше и чревата гораздо большими осложнениями, если накануне климакса человек ряд лет находился в состоянии “родитель” успел значительно “взматереть”. В этом случае для достижения состояния “старость” необходима значи­тельная потеря и клеточной массы, и вещества Такая потеря — конечно же саморазрушение, и оно чревато издержками. Поэтому моя рекомендация для тех, кто рассчитывает на продолжительную активную старость, звучит так: “В предклимактерическом возрасте нельзя оставаться в состоянии родитель, и это не исключает родительских чувств”.

Если человек подходит к климаксу, сохраняя основные признаки состояния “самец”(“самка”), его отделяет от старости гораздо меньшее количество признаков, поэтому весь инволюционный период оказывается короче, проходит быстрее и с меньшим количеством вероятных осложнений.

ПРИМЕЧАНИЕ. Все мои рассуждения о преимуществах инволюции от состояния “самка” или ”самец” касаются талька тех людей, которые могут рассчитывать в силу своей нервно-психической организации на продолжительную активную старость. Если же такого расчёта нет, сам период инволюции является последним этапом жизненного пути. В таком случае тактика продления жизни должна быть прямо обратной: в предклимактерическом возрасте надо набраться из состояния “родитель” жира иль мышц, а после постепенно расходовать эти “запасы”… Далее такую траекторию жизненного пути я обсуждать не намерен, ибо уверен: Человеческий Путь — в другом… На мой взгляд, Человек и может и должен рассчитывать на продолжительную активную старость.

В инволюционном периоде изменение стиля жизни должно коснуться всего. Психологическая перестройка — в смещении цели жизни на внуков, правнуков, людей и Человечество вообще. Мудрое содействие жизни — вот что должно стать целью и стержнем жизни к старости. Физическая же перестройка, как я уже сказал, состоит в инволюции до “завершённого детства”. Стиль жизни в этом возрасте должен соответствовать задаче: оптимизировать переход к старости. Такой стиль жизни предполагает значительное ограничение каких-либо новостей в условиях жизни, принципиальный консерватизм; существенное сокращение различных нагрузок на организм за исключением умеренных динамических; ограничение диеты необходимым минимумом и энергетических, и пластических веществ с увеличением в то же время количества витаминов, плохоперевариваемых (балластных) веществ и легкоусвояемых пластических. Впрочем, к специфике диеты в инволюционном периоде и объяснению своих рекомендаций я ещё вернусь. Здесь же хочу обратить Ваше внимание на обязательность в этом возрасте разгрузочных дней или даже умеренного голодания в сочетании с достаточными очистительными процедурами.

Старость. Это сакральный возраст, заключительная форма реализации генетической программы человека. Основу организации в этом возрасте составляет, по-видимому, отдельный блок генов (подпрограмма), рассчитанный на освоение и трансляцию культуры. По существу, старость — это и есть состояние, предназначенное Природой и Богом для передачи накопленного личностью опыта другим людям. Как я уже сказал, мудрое содействие жизни — вот что должно быть целью и стержнем жизни в старости. Конечно, современное общество мало располагает к такому пониманию и должной организации жизни. Но истина, на мой взгляд, состоит всё же как раз в этом: чем старше человек, тем более его взгляд должен быть устремлён в Будущее, а это уже не внуки и правнуки, но Планетарное Человечество и Бог… Старость — это возраст активной духовной деятельности, трансляции опыта и быстрого восхождения в Духе к нашей общей Предвечной Родине. Стиль жизни старых людей предполагает предельный консерватизм, “недеяние” в физическом плане и в то же время активную духовность.

Жизнь в старости прекращается либо тогда, когда исчерпан резерв приспособительных возможностей организма и мозгу не справиться с накопленными за всю жизнь поломками, либо когда вполне исчерпан опыт, подлежащий трансляции.

Смерть — завершающий акт развёртки генетической программы… Смерть — это возвращение к своим Первоистокам, на Родину, Предвечную Родину всех людей. В лучшем случае — это осоз­наваемый, ясный уход, спокойное растворение в Абсолюте…

Вот на такой правдивой, оптимистической ноте я заканчиваю эту главу.