Оборудование школы

date29.07.2014 "Школьная гигиена" authorАвтор: В.И. Белецкая

Вопросы гигиенической организации окружающей среды и, в частности, вопросы оборудования школьных помещений имеют самое непосредственное отношение к гигиене обучения детей в школе, к сохранению и укреплению их здоровья.

К школьному оборудованию относятся классная мебель (столы, стулья, парты и др.), учебники, наглядные пособия, школьно-письменные принадлежности, верстаки и станки учебных мастерских, оборудование физкультурных залов.

Оборудование учебных и внеучебных школьных помещений должно соответствовать педагогическим, гигиеническим и производственно-техническим требованиям. Из всех предъявляемых требований
на первом месте стоит требование соответствия оборудования анатомо-физиологическим возрастным возможностям организма детей и подростков. Школьное оборудование должно способствовать нормальному физическому развитию учащихся, сохранению у них работоспособности, должно обеспечить удобную позу ребенка, соответствовать основным пропорциям тела.

Не менее важно требование безопасности оборудования, которое должно исключать возможность травматизма и появления заболевания детей и подростков (отсутствие острых и режущих выступов в мебели, использование при изготовлении мебели, книг, тетрадей, безопасных красок и др.).

Желательно, чтобы школьное оборудование отвечало эстетическим требованиям: было легкой конструкции, с элементами художественного оформления, привлекательной окраски, что имеет большое значение для укрепления нервной системы детей, способствуя бодрому, жизнерадостному настроению.