Гигиеническая организация прогулок

date29.07.2014 "Школьная гигиена" authorАвтор: В.И. Белецкая

Прогулки на открытом воздухе — самый хороший отдых, особенно если они сочетаются с подвижными играми и спортивными развлечениями. Активный отдых на свежем воздухе оказывает благо­приятное влияние на функциональное состояние центральной нервной системы. Это выражается в улучшении подвижности нервных процессов, увеличении показателей работоспособности, снижении утомляемости. Подвижные игры на открытом воздухе повышают обмен веществ, совершенствуют деятельность сердечно-сосудистой системы, способствуют физическому развитию детей и подростков. Достаточно длительное пребывание на открытом воздухе повышает аппетит, улучшает сон, увеличивает содержание гемоглобина в крови, повышает сопротивляемость к инфекционным и простудным заболеваниям.

В режиме дня каждого школьника предусматривается специальное время для пребывания на открытом воздухе: 3,0—3,5 ч — для младших школьников, 2,0—2,5 ч — для учащихся средних классов и 1,5—2,0 ч — для старших. Наилучшее время для прогулки — это промежуток между занятиями в школе и приготовлением домашних заданий. Учащиеся всех классов, занимающиеся в первую смену, должны перед выполнением домашних уроков отдыхать на открытом воздухе 1,5 ч.

Для учащихся, посещающих школу во вторую смену, лучшее время для прогулки — это время после приготовления домашних заданий.

Дорога в школу и обратно — тоже прогулка, поэтому школьникам следует выходить из дома своевременно и в течение 20—30 мня перед школой спокойно погулять.

Учащиеся младшего школьного возраста, кроме того, должны в течение 1,5 ч гулять вечером, после приготовления домашних заданий. Во время каникул, особенно летом, в воскресные и праздничные дни пребывание детей и подростков на свежем воздухе должно быть максимальным.