Физическое воспитание (часть 4)

date29.07.2014 "Режим для школьника" authorАвтор: Г.И. Куценко

Родителям следует справляться в школе, какие задания по выполнению физических упражнений получает их сын или дочь, и следить, чтобы они обязательно выполнялись. В режиме дня надо отвести для них обязательное время. Например, спортивные упражнения можно совмещать с прогулками, а гимнастические могут быть дополнением к утренней зарядке или проводиться в качестве физкультминуток во время приготовления уроков.

После окончания учебных занятий в школе очень полезен полуторачасовой активный отдых на свежем воздухе с подвижными играми. Они вызывают яркие эмоции и доставляют школьникам удовольствие.

Во время подвижных игр приобретаются и совершенствуются двигательные навыки, развиваются физические качества. Игры оказывают и большое оздоровительное влияние.

Родителям надо подсказать и показать (это очень важно) школьникам, в какие игры и как надо играть, помочь им (тактично, ненавязчиво) найти товарищей по играм. Ребята могут сообща разметить и оборудовать места для игр. Родители должны помогать им советом, а если понадобится, то и практическими делами.

Возраст начала занятий спортомРегулярные занятия школьников в различных спортивных кружках и секциях, участие в спортивных праздниках — путь к физическому совершенствованию молодого организма. Ответ на вопрос: с какого возраста можно начинать регулярные занятия в спортивных секциях и участвовать в соревнованиях, можно найти в табл. 8.

Неправильно поступают те родители, которые после выздоровления школьника чрезмерно долго удерживают его от подвижных игр, физических упражнений, а иногда стремятся получить разрешение школьного врача на длительное освобождение ребенка от уроков физической культуры.

Когда выздоровевшему ребенку можно рекомендовать вновь приступить к занятиям физической культурой, играть и бегать как обычно? Для определения срока начала занятий физическими упражнениями после перенесенных заболеваний можно руководствоваться табл. 9.

Физическое воспитание школьников трсно связано с трудовым. Занятия спортом, игры всесторонне развивают, подготавливают ребенка к выполнению посильных трудовых движений. Школьники, систематически занимающиеся разнообразными физическими упражнениями в школе и дома, Примерные сроки возобновления занятий физической культуройлегче овладевают трудовыми навыками, у них вырабатываются правильная осанка, координация движений. В свою очередь труд воспитывает и физически развивает ребят, поэтому так важно приучить их с раннего возраста выполнять несложные обязанности по самообслуживанию, помогать старшим в семье.

Дети, не привыкшие к труду с малых лет, часто не знают, чем заняться на досуге. У них все не клеится. Незаметно появляется вредная привычка бесцельно проводить время, им больше нравится смотреть на игры и работу других, чем самим выполнять какое-либо дело. Отсюда склонность к праздности и ленность.

В семье всегда найдутся самые разнообразные работы, требующие физического труда, посильного для школьников. Трудовые обязанности их по самообслуживанию, уходу за домом, огородом и другие должны обязательно включаться в режим дня, занимая примерно от 30 до 45 мин в день. При этом необходимо, чтобы школьник понимал, какое значение для семьи имеет выполняемое им дело. Кроме того, важно, чтобы он был в состоянии выполнить требуемое как следует, своевременно получая соответствующие указания со стороны взрослых. Особенно это относится к работам, связанным со значительными усилиями или приемами, где нужна специальная сноровка. Поручая сыну или дочери какую-либо работу по дому, вначале надо показать, как лучше это сделать. Без необходимых указаний, не имея должных навыков, дети даже при выполнении простых заданий быстро устают, нервничают, работа у них не спорится.

Овладение навыками выполнения физических упражнений и культурой физического труда — это не только признак общей культуры человека, но и необходимость для сохранения и улучшения здоровья и работоспособности в условиях научно-технического прогресса.