Развитие родовой функции. Телеология чувств (часть 3)

date17.07.2014 "Профилактика старения" authorАвтор: С. П. Семенов

Надо обязательно понимать: младенец — такая организация, которая сложилась для освоения матери в природной среде… А это значит, что в лучшем случае ребёнка следует охранять и от необязательного общения с другими людьми…
В то же время необходимо понимать правильно важность этого этапа в развитии психических функций: младенцу чрезвычайно важно живое общение с матерью — кормилицей, а чуть позже — с отцом. От того, сколь успешно младенец осваивает своих родителей и как физическую, и как психологическую среду, во многом зависит его дальнейшее душевное развитие в других возрастах. Мать — это первый опыт любви, взаимного понимания, правильного восприятия физического и душевного тепла… — Младенца нельзя отлучать от матери надолго до тех пор, пока он сам не сможет хотя бы ползать…

Детство. Эта организация берёт начало с того момента, когда человек оказывается способен употреблять в пищу не только материнское молоко и самостоятельно передвигаться. В детстве осуществляется рост и развитие; организм как бы врастает в окружающую среду, стремясь как можно более полно и качественно приспособиться к ней на основе своих генетических задатков…

Именно эта достаточно полная вписанность в окружающий мир, приспособленность и к природной, и культурно-социальной микросреде является целью организма на протяжении всего детства. Чем более соответствуют условия жизни и воспитания ребёнка этой цели, чем шире и полнее его общение с Природой, сверстниками, другими людьми, тем более совершенной, целостной и поэтому прочной окажется организация и тела и души на всю остальную жизнь. Такое внутреннее совершенство определяет надёжность и долговечность организма на завершающем этапе жизненного пути, то есть в старости. Поэтому, желая активного долголетия своим детям, создайте подходящие условия для их полноценного развития в детском возрасте… Недолговечность наших современников, болезненность во многом определены убожеством детского периода жизни. Что нужно ребёнку? — Природа в её полноте, подходящее питание, любовь и внимание окружающих людей, добрая музыка… А что есть? — Затхлый воздух городов, ядовитые испарения, отравленная среда, многочасовое высиживание “знаний”, озлобленность скученных людей, консерванты, “удобрения”, наркотики, табак, алкоголь, безумная музыка… В общем, если Вы — родитель и хотите активного долголетия ребёнку, вот рекомендации: детям нужны не столько книжные знания, кино, пение, танцы — сколько здоровье… Поэтому прежде всего обеспечьте ребёнку общение с Природой; думайте о том, чем и как его кормить; любовь нужна детям больше, чем подзатыльники; нужна добрая музыка, а от безумной стоит как можете беречь… Помните! — Обретённое именно в детстве психофизическое совершенство — фундамент здоровья и долголетия в позднем возрасте.