"Школьная гигиена"

Автор: В.И. Белецкая


Земельный участок школы

Каждая школа должна иметь благоустроенный земельный участок. Он предназначается для пребывания учащихся на открытом воздухе во время перемен и в свободное от занятий времяПодробнее

Гигиенические требования к планировке школьного здания

При строительстве новых школьных зданий и реконструкции существующих соблюдаются строительные нормы и правила, утвержденные Государственным комитетом Совета Министров СССР по делам строительства — СНиП 11—65—73 «Общеобразовательные школы и школы-интернаты».Подробнее

Гигиенические требования к основным и вспомогательным помещениям школы

К основным помещениям школ относятся классные комнаты, учебные кабинеты, лаборатории, спортивный зал, мастерские, кабинет обслуживающих видов труда; к вспомогательным (общешкольным) — пищеблок, вестибюль с гардеробом, Подробнее

Планировка школы-интерната

К школам-интернатам, в которых учащиеся находятся круглосуточно, предъявляются повышенные требования, что объясняется необходимостью создания рациональных гигиенических условий для проведения внеучебного времени и полноценного отдыха воспитанников.Подробнее

Планировка профессионально-технических училищ

В ПТУ, где учащиеся получают профессиональное и общее среднее образование, должны быть созданы все гигиенические условия для производственного обучения, занятий и отдыха учащихся. Подробнее

Устройство пионерского лагеря

Пионерский лагерь — массовое оздоровительное учреждение, предназначенное для отдыха учащихся в каникулярное время. В пионерском лагере отдыхают дети разных возрастов: Подробнее

Воздушно-тепловой режим в школьном здании

В закрытых помещениях вследствие жизнедеятельности человеческого организма меняются химико-физические свойства воздуха: увеличивается количество углекислого газа, повышается тем­пература и запыленностьПодробнее

Отопление школы

Одним из наиболее распространенных видов отопления школ является центральное водяное отопление низкого давления. Такое отопление позволяет регулировать и поддерживать температуру воздуха в помещении на одном уровне в течение дня. Подробнее

Световой климат школьного здания

Значение света и влияние его на растущий организм. Одна из основных задач гигиены школьного здания — создание в нем оптимальных условий освещения учебных помещений. Подробнее

Водоснабжение и канализация школьного здания и ПТУ

Водоснабжение. Вода является важным фактором внешней среды, от которого во многом зависит состояние здоровья детей и подростков и санитарно-гигиенические условия помещений, в которых они живут и учатся. Подробнее

Уход за участком и школьными помещениями

Директор и заведующий хозяйством должны постоянно следить за эксплуатацией школьного здания и состоянием участка. Подробнее

Оборудование школы

Вопросы гигиенической организации окружающей среды и, в частности, вопросы оборудования школьных помещений имеют самое непосредственное отношение к гигиене обучения детей в школе, к сохранению и укреплению их здоровья.Подробнее

Физиологическое обоснование правильной посадки

Основной вид классной мебели — парта или стол со стулом. От правильного устройства стола, стула и парты и соответствия их элементов пропорциям тела и росту учащихся зависит правильная поза детей во время работы, Подробнее

Гигиенические требования к классной мебели

Одно из основных требований к мебели (партам, столам, стульям) — правильное соотношение основных элементов стола и стула, которое нормируется величинами дистанции спинки, дистанции сиденья и дифференции.Подробнее

Подбор мебели

На протяжении многих десятилетий в наших школах в качестве основной мебели применялась парта Эрисмана. Это двухместная парта, состоящая из неподвижно скрепленных между собой стола и скамьи (крышка стола наклонная, дистанция скамьи отрицательная). Подробнее

Оборудование лабораторий

Оборудование кабинетов физики, химии, биологии несколько отличается от оборудования классных комнат. Столы для лабораторий изготавливаются трех типов: Подробнее

Гигиенические требования к оборудованию школьных мастерских

Оборудование школьных мастерских сложно и многообразно. Слесарно-механические мастерские оборудуются многоместными верстаками и станками (токарно-винторезный, настольно-сверлильный, заточный и др.). Подробнее

Гигиенические требования к оборудованию физкультурного зала

Физкультурное оборудование школы служит для проведения подвижных игр, занятий спортом и физическими упражнениями. Оборудование физкультурного зала должно соответствовать воз­растным особенностям учащихся, их росту, ширине плеч, размерам кисти.Подробнее

Оборудование спален школы-интерната

Помимо оборудования, связанного с учебным процессом, в школах-интернатах используются кровати, шкафчики для одежды и др.Подробнее

Гигиенические требования к книгам, учебным пособиям и школьно-письменным принадлежностям

Учебные пособия (учебники, наглядные пособия, школьно-письменные принадлежности) должны отвечать гигиеническим требованиям, обеспечивающим создание благоприятных условий для ра­боты.Подробнее

Гигиенические требования к игрушкам

Гигиенические требования, предъявляемые к игрушкам, касаются материала, из которого они изготовляются, формы, массы, размеров, окраски и отделки игрушки.Подробнее

Значение одежды

Одежда предохраняет тело от холода, ветра, дождя, снега, излишней солнечной радиации, защищает кожу от различных повреждений, пыли, грязи, микроорганизмов.Подробнее

Гигиенические свойства тканей

Ткани, из которых шьют одежду, должны обладать теплопроводностью, воздухопроницаемостью, паропроницаемостью и гигроскопичностью.Подробнее

Гигиена детской одежды

Анатомо-физиологические особенности детского организма обусловливают особые, повышенные требования к одежде. Чем меньше возраст ребенка, тем эти требования выше. Подробнее

Методы гигиенического обучения и воспитания школьников на уроках

Гигиеническое воспитание ребенка должно начинаться с момента его рождения и проводиться вплоть до окончания образования.Подробнее

Внеклассная и внешкольная работа

Большая роль в деле гигиенического воспитания учащихся принадлежит первичной организации обществ Красного Креста и Красного Полумесяца СССР. Она ведет работу по подготовке санитар­ных дружин и руководит деятельностью общешкольных и классных санитарных постов. Подробнее

Санитарно-просветительная работа с родителями

Гигиеническое воспитание школьников будет эффективным тогда, когда оно осуществляется в самом тесном контакте с семьей. Поэтому учитель должен участвовать в гигиенической подготовке родителей, разъясняя им значение гигиенического обучения и воспитания для укрепления здоровья школьников и повышения их работоспособности.Подробнее

Некоторые вопросы полового воспитания

Половое воспитание — большая социально педагогическая проблема. Она является неотъемлемой частью общевоспитательной работы.Подробнее