Автор: Т. М. Афанасьева


Без плаща, шпаги и реверансов! (часть 11)

Куда иной раз может завести «святое неведение» различий в поведении юношей и девушек, можно показать на примере одного уголовного процесса. (Непреклонные юридические законы не считают неведение достаточным основанием для оправдания преступления.Подробнее

Без плаща, шпаги и реверансов! (часть 12)

Что же из всего этого следует? Что женщине, как и прежде, должно быть запрещено то, что испокон веков прощалось мужчине?Подробнее

Без плаща, шпаги и реверансов! (часть 13)

Юная женщина, почти девочка, все решает сама, ну, конечно, за все будет платить сама. Полной мерой. Меня, например, заставила содрогнуться вскользь оброненная фраза: «Может все же вернуть детям отца?» Она ведь и впрямь считает себя всемогущей и всевластной: «взять», «бросить», «вернуть мужчину». Подробнее

Личность и саморазвитие (часть 1)

Как вы уже поняли: цель наших бесед — попытаться выяснить, что нужно делать, чтобы стать счастливыми самим и по возможности одарить счастьем своих близких, родных людей, а если брать шире, то и вообще всех тех, с кем так или иначе сталкивает нас жизнь.Подробнее

Личность и саморазвитие (часть 2)

Случилось так, что автор этих строк оказалась участником одного из многочисленных «круглых столов», устроенного журналом «Студенческий меридиан». Подробнее

Личность и саморазвитие (часть 3)

Для личности нет ограничений в профессии, роде занятий. Герой Социалистического Труда токарь Е. Н. Моряков как-то говорил журналисту, что ему непонятно деление профессий на творческие и «нетворческие».Подробнее

Личность и саморазвитие (часть 4)

Ваш собственный опыт подскажет примеры, убеждающие: и в юные годы есть возможность заявить себя полноценной личностью, умеющей ставить высокие и сложные цели и достигать их. Подробнее

Личность и саморазвитие (часть 5)

По мнению специалистов, наиболее плодотворной оказывается нацеленность ученика не на успех, не на предмет даже, а именно на саморазвитие и самосовершенствование. Подробнее

Личность и саморазвитие (часть 6)

Нарицательным стало имя Герострата, ради сомнительной славы сжегшего храм Артемиды, одно из чудес света. (К сожалению, имя творца этого чуда люди забыли, а разрушителя — помнят.) Подробнее

Личность и саморазвитие (часть 7)

Философ И. Кант считал, что самосознание — необходимая предпосылка нравственности и моральной ответственности. Пример Нерона и ему подобных «просвещенных тиранов», которые были склонны к самоанализу, но не блистали моральными доблестями (например, Иван Грозный, Екатерина Вторая и др.)Подробнее

Личность и саморазвитие (часть 8)

Что благородней: покорно сносить удары безжалостной судьбы, отступить перед ней или восстать против моря зла и кончить спор борьбою? Вряд ли найдется мыслящая личность, которая не задавалась бы этим «гамлетовским вопросом», как и многими другими, поставленными искателями истинных ценностей.Подробнее

Личность и саморазвитие (часть 9)

Современным молодым людям предоставляется широкое поле выбора способов и средств самопроверки и закалки воли. Сколько взрослых ответственных дел, которые подросток может принять на свои плечи, сколько вокруг нас еще беды и горя, даже у ваших сверстников, которые требуют вашего соучастия.Подробнее

Личность и саморазвитие (часть 10)

Одна из важнейших характеристик личности: гармоническая (антипод — дисгармоническая). Подробнее

Что может человек!

В Мелитопольском культпросветучилище идет очередная лекция. Будущие «народники»— так здесь называют тех, кто учится игре на народных инструментах, слушают приглашенного оратора с нескрываемым скепсисом и иронией.Подробнее

Условия успеха

Первое. Начинать выработку воли надо не с наведения порядка в комнате, но с наведения порядка в мыслях, с выяснения, для какой цели нужна вам воля. Для большой, высокой и дальней — соответственно и воля потребуется.Подробнее

Цели и средства самосозидания

Особый раздел курса называется «Приглашение к творчеству». Истинное земное назначение человека — быть преобразователем сущего мира. Следовательно, овладение навыками творческого действа — главная «профессиональная» задача каждого из нас, независимо от профессии. Подробнее

Метод “встречных усилий”

В Мелитополе этой проблемой очень серьезно и основательно вот уже многие годы занимается специальная лаборатория НОТ. Сперва она действовала на общественных началах при городском научно-педагогическом обществе, а теперь обрела официальный статус в профессионально-техническом училище № 18, где ребят учат строительным специальностям и дают среднее образование.Подробнее

Творцы и дети гармонии

Самообразование и самовоспитание ребенка, подростка — непременная и важнейшая сторона воспитательного процесса. Но и способность, потребность активного созидания собственной личности необходимо воспитать.Подробнее

Задачи для проверки мышления младших школьников

Для первоклассников:
а) Миша веселее, чем Дима. Миша веселее, чем Вова. Кто веселее всех?
б) Катя вежливее, чем Марина. Марина вежливее, чем Наташа. Кто вежливее всех?
в) Сережэ сильнее, чем Игорь. Игорь сильнее, чем Борис. Кто слабее всех?Подробнее

Гармония супружества

Половую жизнь следует начинать в браке, так как целомудрие роднит и сближает людей. Оно является залогом супружеской верности и преданности друг другу.Подробнее

Случай из врачебной практики

Эта история произошла несколько лет назад. Какое-то время я был очевидцем и даже участником описываемых событий. Изменены только фамилии.Подробнее

Что такое ревность

Понятие «ревность» включает весьма различные, но тесно переплетающиеся переживания. Вот какие значения этого слова приводятся в Толковом словаре Д. Н. УшаковаПодробнее

Мера любви?

Присмотритесь к своему окружению, вы увидите немало счастливых пар. Но как все они непохожи одна на другую! Однако при всем многообразии любовных отношений наряду с различиями все же удается выявить какие-то черты сходства, позволяющие даже такое святое чувство, как любовь, подвергнуть классификации. Подробнее

Многоликая страсть

Что же толкает человека во власть ревности?
Существует немало внешних обстоятельств, открывающих дорогу этой страсти, и все-таки источник ее возникновения следует искать прежде всего в самом ревнующем, в особенностях его личности, которые к тому же накладывают весьма существенный отпечаток на то, как ревность проявляется.Подробнее

Не личное дело

Ревность, как и любовь, имеет ярко выраженную биологическую основу. Но любое биологическое явление в человеческом обществе приобретает дополнительные свой-ства, отражающие социальную природу человека.Подробнее

«Зеленый змий» и зеленоглазое чудовище

Что означает «зеленый змий» объяснять не требуется, А насчет зеленоглазого чудовища, быть может, не все помнят, что это — изображение ревности, которое Шекспир вложил в уста Яго (в переводе С. Я. Маршака — «зеленоглазая ведьма»).Подробнее

Шаг за шагом

Как любое другое переживание, ревность, возникнув у человека, не остается чем-то неизменным, статичным. Напротив, ей почти всегда присуща определенная динамика.Подробнее

Болезненная ревность

Приведенный только что пример показывает, что ревность, всецело завладев человеком, может грубо нарушить весь его образ жизни и даже привести к болезненным отклонениям в психике.Подробнее

Быть хозяином своих поступков

Как же быть с ревностью? Да и можно ли вообще с ней что-нибудь поделать? Ведь, как говорится, сердцу не прикажешь. И это справедливо в отношении ревности ничуть не меньше, чем в отношении любви. Подробнее

Неравносторонний «треугольник»

Письмо, переданное мне в редакции одной из газет, принадлежало женщине, которая называла себя жертвой мук ревности, обиды и предательства:Подробнее